четверг, 27 сентября 2012 г.

Ментальный иммунитет и культура мышления



"Человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание!"
Живая Этика

Филосорфский труд Пиньковской Э.А. под общим названием Спаси и сохрани, относится к познанию физической и душевной сути современного "человека разумного". Автором даются подсказки к ступенчатому, постепенному, осознанному преодолению физических и душевных (нравственных) недугов и недостатков каждым человеком индивидуально.
«…Наряду с образом жизни, образ мышления разумных людей нуждается в еще большем исправлении. Можно сказать - в лечении.
Страх, сомнение, отсутствие элементарных знаний о профилактике здорового способа мышления (логике) и сравнения себя с кем-то – это составные части того, что не дает быть человеку бодрым, здоровым и сильным, чтобы дать отпор любой болезни, любой неудаче, чтобы защитить себя и близких в случае возникшей опасности.
Иммунитет (лат. избавление)
- защитная реакция живого организма.
Иммунитет -Невосприимчивость к данному заразному заболеванию.
…в жизни можно желать и делать все, что хочешь, но желания твои могут быть благородны и неблагородны. Одни желания твои целесообразны, а другие – нецелесообразны. Желания есть эгоистичные и во благо людей. Одни несут зло, а другие добро. Разрушение и созидание. А судьи кто?

Раньше об этом должен был знать оракул, жрец, первосвященник, вождь племени, царь, король, генеральный секретарь, президент, родитель. Почему? Потому, что большинству людей с неразвитым сознанием, если предоставить необходимый оптимум для спокойствия: «хлеба и зрелищ», то ими можно легко управлять, еще лучше подчинить силе.
В настоящее время даже неверующие часто произносят фразу: «не хлебом единым жив человек».
 Современные зрелища бывают так пусты и никчемны в большинстве своем, так вредны и коварны, что многие уже понимают для чего таковые используются. Разумные знают, что делается это для того, чтобы людей морально и интеллектуально неустойчивых, переводить в низшие или оставлять в том же уровне развития сознания, не давая им возможности к продвижению. Ослаблением ментального иммунитета занимаются невежественные и злобные противники эволюционного развития: по пути добра и света.
 Сопротивляемость своим и чужим сомнениям и страху, если их кто-то продуцирует рядом, можно укрепить наличием:
- знаний об обсуждаемом предмете;
- самообладания в любой ситуации;
- веры в свои силы, и в силы того кто лечит, и в любовь Всевышнего к тебе;
- мужеством преодоления во всяком болезненном состоянии;
- надеждой на выздоровление, подкрепленной определенными знаниями.
К ослаблению ментального иммунитета ведут:
- наличие страха и паника;
- неверие и суеверие;
- жалость к себе;
- уныние и страдание;
- мысли о безнадежности.
Человек с определенными духовными знаниями будет вести себя так, чтобы укрепить свою веру и свой ментальный иммунитет
Современному разумно мыслящему человеку необходимо развивать одновременно,  гармонично и разум, и душу. Иначе общество может наполниться умными, эгоистичными, но бездушными и безжалостными циниками, презирающими всех, кроме себя и делающими все лишь ради собственной выгоды.
«Господа», «хозяева» даже просто «работодатели» так или иначе, порабощают наивных людей. Особенно нравится им повелевать сердобольными и обманывать доверчивых, чтобы паразитируя, жить за их счет. Нельзя быть безрассудным рядом с такими людьми, чтобы не допустить размножения «вампиров». Иначе ты (наивный) в непротивлении злу допустишь размножение "вампиров". Это они, вампиры, паразиты и тунеядцы любят  превращать любых «доноров» в нянек, в несчастных слуг и рабов, себе в угоду.
Как же разумному и душевному человеку не превратиться в производителя потребителей, разрушителей, паразитов? Это одно из главных заданий для доброго и мыслящего родителя, учителя, целителя и судьи. Именно от них зависит воспитание нового человека, пригодного для жизни в условиях (законах и правилах) эпохи сострадания.
Но есть и второе, тоже главное, не менее важное задание – как не стать жертвой хитрого паразитирующего субъекта? Вопрос вопросов, согласись, друг. Ответ кроется в глубинном осмыслении формулы, предложенной Сократом: «Ничего не слишком».

Оказывается, подобными мыслями обременяют себя не все, а только некоторые. Кто же они, эти  люди, для которых важной жизненной задачей являются принципы: «Не обременить»,  собой и «Не навредить» не только себе, но и никому из окружающих? Это разумно мыслящие, неравнодушные, устремленные к самопознанию и самоусовершенствованию люди. Их ментальность явно отличается от тех, разумных людей, которые пока не привыкли думать о ближних, как о самом себе, заботиться о сохранении мира внутри и вокруг себя, успокаивать растерянных.
Менталитет (усредненный общественный разум)-это образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.
Ментальность - это психология нации.
Психология - это наука о закономерностях, развития и формах психической деятельности человека и животных.
Психика - это совокупность душевных переживаний, как отражение в сознании объективной действительности, душевный склад, свойственный кому-нибудь.
Психе (др.гр) - душа.
Время пришло не только говорить о более высокой организации жизни, но и что-то предпринимать для этого.
Начинать надо всегда с себя. Это аксиома.»
Далее автор говорит о целесообразности избрания одного (своего) пути, одной методики, одного дела.
 «Любые новые знания каждому разумному человеку приходится:
Понять-принять-вместить-овладеть-применить-проанализировать-откорректировать.
Если нет желания применять, то для чего нужны эти новые знания?
 …Мало кто задумывается, что умственный труд (познание, сравнение, анализ), если он осенен заботой о людях и природе творит для мира материального во много раз большие блага, чем то, что добывается физическим трудом. Но применение продуктов умственного труда иногда может привести к разрушениям и даже к уничтожению людей и окружающей среды, если человек образован, но безнравственен (бездушен, бездуховен).
умение думать "от добра"- это величайший труд. Человек не умеющий думать "от добра", всегда нарушает законы логики.
 Логика- наука о законах мышления.
Логика - разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь
Формальная логика-изучает формы мыслей и их сочетаний, абстрагируясь от конкретного содержания суждений, умозаключений и понятий.
1. Закон тождества ( а = а), от простого к упорядоченному мышлению, предполагает определение предмета спора, а не подмену понятий (мы рассуждаем о красном или о помидорах?"). 
         Нарушитель закона  тождества  и есть     д е м а г о г ! 
2. Закон противоречия 
(а не есть в), не допускает неточности. В известной песне поэт явно противоречит:"речка движется и не движется, вся из лунного серебра; песня слышится и не слышится...". Так движется или не движется? Слышится или не слышится, - может возмутиться формалист. И будет прав - нет логики. 

3. Закон исключения третьего (да-да; нет-нет. а третьего не дано). Пример нарушения. Вопрос:" ты будешь пить чай?" Ответ:"да, кажется нет" формалистом-логиком не может быть понят. 
4. Закон достаточного основания (когда найден выход из, казалось бы безвыходного состояния и убедительно доказана необходимость подобного поведения).     
Диалектическая логика-это метод мышления, постигающий действительность в её противоречивости, цельности и развитии.

1. Закон единства и борьбы противоположностей (Иисус Христос и Бог по происхождению от Духа Святого, и человек по плоти, по рождению от женщины).
2. Закон отрицания отрицания.Рассмотрим нераздельную и неслиянную цепь явлений: зерно-корень-росток-цветок-плод. Если плод будет отрицать цветок, а цветок будет отрицать росток,а тот станет отрицать корень, то что получится? Нового зерна не будет. Прошлое отрицать опасно!
3. Закон перехода количества в качество и наоборот ( вода-пар-лёд ). От условий (огня или холода меняется состояние воды).



Если мыслить о Высоком,
То преград для роста нет:
И сольётся сердце с Богом,
И единым станет Свет!

А. Тер-Акопян

Н.К.Рерих Философ. Тишина

Комментариев нет:

Отправить комментарий