Н.К. Рерих. Конфуций справедливый. 1925. |
В современном мире войн, революций, террора, суть которых состоит в межличностных конфликтах, невольно возникает мысль: достаточно ли в мире любого ранга политических деятелей способных разумно мыслить и осознавать меру личной ответственности за предпринимаемые действия? Понимают ли политики, что в соответствии с масштабом доверенной им власти к управлению миром и порядком на планете, на континенте, в содружестве стран, в отдельно взятом государстве, при неумелом (несправедливом) правлении в обязательном порядке будут возникать претензии народов, народа, государств, наций.
Справедливость – беспристрастие.
Пристрастный – склонный к чему-нибудь.
Далее рассуждаем, к чему склонны, пристрастны те или иные политики, которые тем или иным путем оказываются на вершине пирамиды власти? Интересно отметить явление, что пирамиды разного масштаба, а склонности у тех, кто на вершине, одинаковые. Почему? Потому, что они все единомышленники: желают власти, устремляются к власти, добиваются власти. И вот, каждый, кто пожелал, взобрался на вершину власти, допустим, в своей стране, обязательно очнется от предвыборной эйфории и спросит сам себя: "А дальше что?"
Посмотрит вниз: "Ой, сколько людей (избирателей, политтехнологов, единомышленников) мне помогали взойти на эту вершину! Ой, сколько денег (от государства, от спонсоров и своих лично) затрачено! Ой, сколько сил (силы воли, силы разума, силы духа) еще предстоит вложить, чтобы всем помогавшим угодить и отдать долг, отплатить сторицей!" Оставим опечаленных победителей и радостных избирателей строить то хорошее, светлое, значимое, что они задумали.
Обратим взор на ту часть людей, которые не избирали, не помогали, не вкладывали денег в процесс достижения вершины власти победивших деятелей. Они, вторая часть избирателей, тоже граждане этого государства, жители этой области или города. Но не единомышленники с победителями. Как быть им с теми, кто победил? И как быть с ними тем, кто победил? Два противостояния. Не враги, не противники, но соперники и оппоненты.
Мудрый Конфуций учил: "С добрыми людьми (в нашем примере это свои люди) поступай по-доброму, а со злыми людьми (не своими), поступай по справедливости, то есть по закону". Выполнение этого совета возможно лишь в том случае, если руководитель лишен пристрастия к чему-нибудь. А если не лишен? Тогда для него, как и для всех остальных – суд по закону.
В мире, где приняты высокие нравственные нормы и правила во взаимоотношениях, "не свои" люди любую склонность вождя обозначат не как преступление, а как недостаток в нем (знаний, опыта, решимости), и будут возмущаться: "как такой человек мог очутиться у власти?"
Недостаток – изъян, несовершенство, неправильность в ком-, чем – нибудь.
Какие недостатки обличаются, критикуются яростнее всего соперниками и оппонентами? Наличие в политике немиролюбия (злобности), непрофессионализма (невежества), амбициозности (обидчивости), нерешительности (бездействия), безответственности (беззакония).
В мире людей, устремившихся к духовности, отношение к недостаткам человеческого характера иное. Святые отцы, глядя на безобразия, творимые конкретным человеком либо определенным сообществом людей, объединенных единым интересом, дают следующие определения: "В нем, в них…
…нет ненависти, есть недостаток любви (к ближнему, как к самому себе).
…нет зла, есть недостаток добра (в мыслях, словах и поступках).
…нет невежества, есть недостаток образования (в плане самопознания).
…нет обидчивости, есть недостаток правдивости (к своим недостаткам).
…нет бездействия, есть недостаток действий (в едином порыве).
…нет беззакония, есть недостаток силы в законах (верховенства права).
…нет войны, есть недостаток мира в мыслях, словах и делах (миротворчества).
В любом государстве, в любой современной стране проживает множество народностей, национальностей, этнических групп, в которых есть лица и группы, переполненные различными недостатками. Одни люди испытывают ненависть друг к другу (ксенофобы). Другие проявляют недружелюбие (зловредность), третьи лестью скрывают неправдивость (лицемерие), четвертые хитростью нарушают законы (преступники). Пятые возбуждают конфликты в среде обитания (провокаторы). Что происходит в государстве, где вынуждены сосуществовать такие разные сограждане? Если большее число тех, кто имеет недостатки и не пытается их в себе искоренить, тогда – потрясения, ссоры, беспорядки, словом – хаос и беззаконие.
Что делать людям разных религиозных, политических взглядов, рас и национальностей, в уме и в сердце которых достаточно любви, добродетели, образования, правдивости, решительности, законопослушания, миротворчества?
Как бы это банально не звучало, но им надо объединяться с теми, кто соответствует их умственному, душевному и духовному развитию, чтобы оказывать помощь тем, кто способен и уже совершенствует свои недостатки, преображая их в достоинства. Человек духовно развитый может восполнить недостаток любви, добра и мира в семье, в коллективе, в городе и стране. А множество самостоятельных и самодостаточных людей исцелят ближних своих от проявлений ментальной, душевной и духовной недостаточности.
При условии наличия в большинстве неравнодушных людей вышеперечисленных свойств и побуждений атмосфера очистится, многие спящие пробудятся, отрезвеют, прозреют. Вначале изменится ситуация, потом и жизнь самих добрых и справедливых.
Справедливость – беспристрастие.
Пристрастный – склонный к чему-нибудь.
Далее рассуждаем, к чему склонны, пристрастны те или иные политики, которые тем или иным путем оказываются на вершине пирамиды власти? Интересно отметить явление, что пирамиды разного масштаба, а склонности у тех, кто на вершине, одинаковые. Почему? Потому, что они все единомышленники: желают власти, устремляются к власти, добиваются власти. И вот, каждый, кто пожелал, взобрался на вершину власти, допустим, в своей стране, обязательно очнется от предвыборной эйфории и спросит сам себя: "А дальше что?"
Посмотрит вниз: "Ой, сколько людей (избирателей, политтехнологов, единомышленников) мне помогали взойти на эту вершину! Ой, сколько денег (от государства, от спонсоров и своих лично) затрачено! Ой, сколько сил (силы воли, силы разума, силы духа) еще предстоит вложить, чтобы всем помогавшим угодить и отдать долг, отплатить сторицей!" Оставим опечаленных победителей и радостных избирателей строить то хорошее, светлое, значимое, что они задумали.
Обратим взор на ту часть людей, которые не избирали, не помогали, не вкладывали денег в процесс достижения вершины власти победивших деятелей. Они, вторая часть избирателей, тоже граждане этого государства, жители этой области или города. Но не единомышленники с победителями. Как быть им с теми, кто победил? И как быть с ними тем, кто победил? Два противостояния. Не враги, не противники, но соперники и оппоненты.
Мудрый Конфуций учил: "С добрыми людьми (в нашем примере это свои люди) поступай по-доброму, а со злыми людьми (не своими), поступай по справедливости, то есть по закону". Выполнение этого совета возможно лишь в том случае, если руководитель лишен пристрастия к чему-нибудь. А если не лишен? Тогда для него, как и для всех остальных – суд по закону.
В мире, где приняты высокие нравственные нормы и правила во взаимоотношениях, "не свои" люди любую склонность вождя обозначат не как преступление, а как недостаток в нем (знаний, опыта, решимости), и будут возмущаться: "как такой человек мог очутиться у власти?"
Недостаток – изъян, несовершенство, неправильность в ком-, чем – нибудь.
Какие недостатки обличаются, критикуются яростнее всего соперниками и оппонентами? Наличие в политике немиролюбия (злобности), непрофессионализма (невежества), амбициозности (обидчивости), нерешительности (бездействия), безответственности (беззакония).
В мире людей, устремившихся к духовности, отношение к недостаткам человеческого характера иное. Святые отцы, глядя на безобразия, творимые конкретным человеком либо определенным сообществом людей, объединенных единым интересом, дают следующие определения: "В нем, в них…
…нет ненависти, есть недостаток любви (к ближнему, как к самому себе).
…нет зла, есть недостаток добра (в мыслях, словах и поступках).
…нет невежества, есть недостаток образования (в плане самопознания).
…нет обидчивости, есть недостаток правдивости (к своим недостаткам).
…нет бездействия, есть недостаток действий (в едином порыве).
…нет беззакония, есть недостаток силы в законах (верховенства права).
…нет войны, есть недостаток мира в мыслях, словах и делах (миротворчества).
В любом государстве, в любой современной стране проживает множество народностей, национальностей, этнических групп, в которых есть лица и группы, переполненные различными недостатками. Одни люди испытывают ненависть друг к другу (ксенофобы). Другие проявляют недружелюбие (зловредность), третьи лестью скрывают неправдивость (лицемерие), четвертые хитростью нарушают законы (преступники). Пятые возбуждают конфликты в среде обитания (провокаторы). Что происходит в государстве, где вынуждены сосуществовать такие разные сограждане? Если большее число тех, кто имеет недостатки и не пытается их в себе искоренить, тогда – потрясения, ссоры, беспорядки, словом – хаос и беззаконие.
Что делать людям разных религиозных, политических взглядов, рас и национальностей, в уме и в сердце которых достаточно любви, добродетели, образования, правдивости, решительности, законопослушания, миротворчества?
Как бы это банально не звучало, но им надо объединяться с теми, кто соответствует их умственному, душевному и духовному развитию, чтобы оказывать помощь тем, кто способен и уже совершенствует свои недостатки, преображая их в достоинства. Человек духовно развитый может восполнить недостаток любви, добра и мира в семье, в коллективе, в городе и стране. А множество самостоятельных и самодостаточных людей исцелят ближних своих от проявлений ментальной, душевной и духовной недостаточности.
При условии наличия в большинстве неравнодушных людей вышеперечисленных свойств и побуждений атмосфера очистится, многие спящие пробудятся, отрезвеют, прозреют. Вначале изменится ситуация, потом и жизнь самих добрых и справедливых.
© Эта публикация уникальна. Опубликовано 31.10.2017.
Комментариев нет:
Отправить комментарий